Вопросы-ответы

Стоматолог-терапевт Марина АлександровнаНа ваши вопросы отвечает стоматолог-терапевт Марина Александровна. Опыт работы в данной должности 11 лет. На данной странице сайта мы постарались подобрать наиболее часто задаваемые вопросы специалистам нашей клиники. Если вы не нашли нужный вам ответ — воспользуйтесь формой внизу страницы и опишите свой вопрос. Мы обязательно вам ответим.

Что делать в случае если у пациента в возрасте 68 лет уже отсутствуют практически все зубы и сильный страх перед посещением стоматолога?

Можно посоветовать съемное протезирование зубов, которое не доставит неприятных ощущений, так как и снятие слепков, и сама установка подобных конструкций абсолютно безболезненны. При необходимости удаления корней или оставшихся зубов специалисты индивидуально подберут оптимальный вариант анестезии.

Насколько болезненна процедура профессионального отбеливания?

Процедура профессионального отбеливания зубов безболезненна. В некоторых случаях, зависящих от индивидуальных особенностей пациентов, может возникать временная повышенная чувствительность, которая проходит в самые краткие сроки. Это может вызываться проникновением препаратов в верхний слой эмали для более глубокого воздействия.

Чем может быть вызвана кровоточивость десен?

Это может быть вызвано воспалительным заболеванием тканей пародонта – пародонтитом или гингивитом, одним из наиболее частых симптомов которых является кровоточивость. Необходимо провести тщательное обследование в клинике, чтобы исключить подобные заболевания.

Стоит ли сильно беспокоиться, если зубки у ребенка режутся медленнее, чем нужно, и в неправильном порядке.

Провести осмотр и консультацию в платной стоматологии для детей все же следует. Однако особого беспокойства у родителей незначительные нарушения процесса прорезывания вызывать не должны, так как все это исключительно индивидуально и зависит от множества факторов, среди которых даже пол и наследственность.

Насколько болезненной является процедура имплантации?

В процессе проведения операции имплантации пациент обязательно получает соответствующую анестезию – препараты для этого подбираются с учетом всех индивидуальных особенностей. Поэтому имплантация зубов не доставит пациенту болезненных ощущений.

Нормально ли, если на месте удаленного зуба по истечении суток появился налет белого цвета?

Именно появление такого налета, который называют фибринозной пленкой, свидетельствует о том, что процесс заживления проходит нормально. Удалять ее нельзя, так как это приведет к возобновлению кровотечения.

Есть ли возможность того, что после ортодонтического лечения зубы примут прежнее неправильное положение?

Да, такая возможность есть. Чтобы этого избежать после окончания исправления прикуса пациент должен пройти ретенционный период, во время которого носят либо капу, либо специальную несъемную дугу на внутренней стороне – ретейнер.

Что такое 3D-диагностика?

Это разновидность компьютерной томографии, при помощи которой врач может построить объемную компьютерную модель всего зубочелюстного аппарата. Такое обследование позволяет даже индивидуально изготовить имплантаты без непосредственного присутствия пациента.

Какие коронки больше всего подходят для восстановления передних зубов?

Одной из особенностей протезирования передних зубов является то, что большое внимание уделяется эстетической стороне. Поэтому лучше всего воспользоваться безметалловой керамикой (цельнолитые конструкции из диоксида циркония). Однако классические металлокерамические зубные коронки являются при современных технологиях не менее эстетичными, и более экономичными.

Вредно ли профессиональное отбеливание для зубов?

Все процедуры, проводимые стоматологом, не нарушают структуры эмали и самих зубов, поэтому не являются угрозой целостности. К тому же аппаратура и препараты для этой процедуры обязательно имеют сертификаты, подтверждающие их безопасность.

Что означает появление гнойничка на десне около зуба и необходимо ли лечение?

Вызвано появление гнойничков может быть несколькими проблемами, начиная от стоматита и воспалительного процесса около корня. Кроме того, причиной может быть начало серьезных заболеваний. Лечение необходимо в любом случае, однако прежде следует сделать рентген зуба, после которого врач сможет назначить необходимые препараты и процедуры.

Как быстро после удаления зуба (-ов) можно проводить имплантацию?

Эту процедуру после удаления можно проводить незамедлительно практически во всех случаях. Исключением будет удаление по причине воспаления. В этом случае необходимо время для восстановления, так как для имплантации требуется обязательно здоровая ткань.

Нужно ли удаление зуба целиком, если в области корня обнаружена киста?

Многое зависит от размеров самой кисты. Возможно терапевтическое лечение, если она небольшая. При этом сквозь каналы вводится специальное лекарство, воздействующее на новообразование. Более серьезные размеры могут объективно требовать удаления зуба или части его корня.

Есть ли возможность исправления прикуса у взрослого человека?

Конечно, приступать к ортодонтическому лечению следует как можно раньше. Однако положительного результата можно добиться и у взрослых пациентов, у которых зубочелюстной аппарат уже полностью сформирован. Это может потребовать большего количества времени.

Насколько вредна рентген-диагностика?

Современные технологии позволили использовать рентген-лучи в специальном оборудовании – радиовизиографы, ортопантомографы. Доза облучения при помощи подобных рентген-аппаратов настолько ничтожна, что совершенно не наносит вреда организму.

Возможно ли проводить протезирование под общим наркозом, если есть аллергия на местные анестетики?

Да, это возможно. Для этого клиника имеет специальное оборудование и профильных специалистов. Процедура полностью безопасна для пациента. В любом случае следует пройти предварительное обследование.

Могут ли электрические зубные щетки повредить эмаль или десны?

Вся продукция проверенных производителей является безопасной и не грозит здоровью ротовой полости. Однако обязательно стоит подбирать электрощетку с учетом индивидуальных особенностей и соблюдать все инструкции по правильному использованию.

Обязательно ли лечить кариес на молочных зубах, ведь они все равно потом выпадут?

Лечение молочных зубов должно проводиться обязательно, так как под ними находятся зачатки постоянных. Развитие кариеса может привести к воспалению, а оно, в свою очередь, повлиять на нормальный рост и развитие зубочелюстного аппарата в дальнейшем.

Обязательно ли удалять зубы мудрости?

Нет необходимости в этой операции, если третьи моляры растут и развиваются нормально. Однако есть объективные причины, по которым эти зубы часто удаляют – сильная подверженность кариесу, боли при прорезывании, неправильный рост, недостаток места на челюсти и прочие.

Можно ли за один раз можно проводить установку более чем одного имплантата?

Конечно, ведь процедура проводится с использованием анестезии, поэтому переносится пациентами совершенно безболезненно. Для установки большого количества имплантатов возможно использовать общий наркоз, что позволит продлить время операции.

Что делать, если требуется исправлять прикус, а пациент стесняется ходить с брекетами?

Есть возможность исправить некоторые разновидности неправильного прикуса с помощью специальных кап. Такое лечение может потребовать больше времени, чем использование брекет-систем. Кроме того, существуют брекеты, называемые эстетическими, которые практически незаметны для окружающих. Также используются лингвальные брекеты, которые располагаются со стороны языка, на внутренней стороне зубов.

Почему важна рентген-диагностика?

Это связано с тем, что большая часть зубов просто недоступна для классического визуального осмотра. Это касается не только корней, но также и множества труднодоступных мест – межзубные промежутки и так далее.

Если после травмы у ребенка стал шататься зуб, но боли нет, нужно ли обращаться к врачу?

Провести осмотр и обследование необходимо, чтобы исключить возможность отека, воспаления или других проблем. Дело в том, что последствия удара могут проявиться позже, тогда это может потребовать более серьезного вмешательства, чем на начальной стадии.

Необходим ли срочный ремонт при обнаружении небольшой трещины в съемном протезе?

Ремонтом следует заняться как можно быстрее, так как конструкция может полностью прийти в негодность. Для уточнения стоимости ремонта следует записаться на прием к врачу-ортопеду.

Можно ли чистить зубы, используя соду вместо пасты, или вовсе одной только щеткой?

Обычное механическое очищение поверхности зубов является довольно эффективным для удаления налета и остатков пищи, особенно, если проводится по всем правилам. Однако использование пасты помогает также бороться с бактериями, остающимися в ротовой полости. Использование же соды крайне нежелательно, так как, благодаря высоким абразивным свойствам, она может повредить эмаль и привести к заболеваниям зубов.

Можно ли удалять зубы во время беременности?

Если появилась такая необходимость, то можно. Проводить подобную процедуру желательно начиная со второго триместра, так как именно он считается наиболее безопасным. Обязательно нужно делать это максимально безболезненно.

Может ли неправильный прикус привести к развитию пародонтоза?

Если не исправить неправильный прикус, то впоследствии действительно вероятно развитие пародонтоза. Это вызывается неравномерным распределением нагрузки на зубы, от чего страдают не только они, но также и десны.

Обязательно ли проходить диагностику перед стоматологическим лечением?

Да, обязательно. Дело в том, что диагностика дает возможность поставить правильный диагноз, а это залог того, что
лечение зубов будет безопасным. В стоматологии верный диагноз – это уже половина всего лечения.

С какого возраста нужно чистить ребенку зубы?

Начинать у детей чистку зубов следует еще до их появления с помощью специальных мягких пальчиковых щеток. Ведь состояние десен и ротовой полости будет влиять на дальнейшее развитие, а сам малыш еще не способен следить за гигиеной.

Какой срок занимает процесс приживления имплантатов?

Это зависит от индивидуальных особенностей организма каждого пациента. В среднем процесс приживления может длиться от 2 до 4 месяцев. Однако на нижней челюсти может быть меньше (всего около месяца), а на верхней – больше. Это связано с разницей нагрузок, получаемых имплантатами.

Спецпредложение

воспользуйте специальным предложением - получите скидку 10%

отзыв о стоматологии Елены Жигаловой

Елена Жигалова